Прямые углы, царствовавшие последние сезоны, делят теперь свое место с причудливыми формами овала и крыльев различных насекомых (бабочек, стрекоз и т.п.). Совсем сузившиеся, было, маленькие очки постепенно начинают приобретать более привычные размеры. С другой стороны, авангардизм никуда не исчезает. Причудливые формы оправ, напоминающие фильмы об инопланетянах, прочно занимают места во многих коллекциях, асимметрия и безудержный полет дизайнерской фантазии царствуют над всем. Дизайнеры никак не могут решить, как поступить с расположением линз и оправ относительно друг друга. То оправы у них доминируют, оттесняя линзы на второй план, то линзы выступают за пределы рамок, то вообще оправы исчезают, сиротливо оставляя душки с заушниками голыми и одинокими.
Материалы для очковых оправ постоянно пополняются все новыми и новыми разработками химической промышленности. Среди элиты материалов для очковых оправ остаются традиционные золото, серебро, платина, рог, титан, алюминий. Титановые оправы, как правила хорошего тона, присутствуют во всех коллекциях, независимо от их социальной и возрастной направленности.
Новые материалы – разного рода пластмассы-теперь вполне сопоставимы по цене с традиционными. Их свойства подчас уникальны: высокая надежность, сопротивляемость к царапинам, гибкость. Оправы из модных искусственных материалов присутствуют практически во всех коллекциях. Эпоксидные смолы, гриламид и прочая экзотика стали обычными участниками многих коллекций.
Дизайнеры, экспериментируя с формами оправ и их материалами, не забывают о традиционном оружии дизайнера – о краске и декоративных элементах. Об окраске оправ сказать что-либо конкретное трудно - цвета в коллекциях присутствуют любые, стали превалировать сочетания цветов, когда внутренняя часть оправ окрашивается в один цвет, внешняя в другой.
Стразы, роговые детали, дерево, кожа, даже ткань остаются на службе у дизайнеров и неизменно присутствуют в большинстве коллекций, нимало не смущаясь многолетних повторов.